На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир оружия

23 345 подписчиков

F-35 Lightning II невидим даже для собственных производителей

В ряде СМИ появились публикации о том, что к середине 2020-х годов в США на истребители установят некие «лучи смерти». Речь о лазерном оружии воздушного базирования. Ещё десяток лет назад американцы обнародовали некие проводимые ими исследования и даже испытания в этой области.

Скажем, в 10-м году Агентство противоракетной обороны USA рассказывало об удачной попытке сбить баллистические ракеты при наборе ими высоты, с помощью боевого лазера воздушного базирования. В 15-м Lockheed Martin демонстрировала результаты «работы» установки с аббревиатурой ATHENA (Advanced Test High Energy Asset), которая с пары километров дальности прожгла капот легкового автомобиля и заглушила двигатель.

Дальше пошли рассказы о программе SHiELD. Это расшифровывается как Self-Protect High Energy Laser Demonstrator. Основной разработчик – оборонный подрядчик США, всё та же компания Lockheed Martin.

Одна из последних демонстраций – сентябрь 2020, где было видео истребителя F-16 с тактической бортовой лазерной системой TALWS на борту. Это созданная в рамках SHiELD «лазерная пушка» Tactical Airborne Laser Weapon System.

Ну и теперь уже прошло заявление (журнал Popular Mechanics, в частности) о том, что «лучи смерти» получат всё те же F-16, а так же F-15 нескольких модификаций (F-15E, F-15C, F-15EX Eagle, к примеру) и даже, правда, с оговоркой – «возможно», авторы предрекают вооружение лазером штурмовика А-10С.

Что ж, тема, если так можно выразиться, нынче «модная». В России так же есть свои наработки. В том числе и в сфере лазеров воздушного базирования.

Один из примеров – ещё в 2019-м было обнародовано теми же американцами, правда, из Military Watch Magazine, сообщение о наличии у российского Су-57 «турелей, позволяющих ослеплять атакующие ракеты лазером».

Так что это направление перспективное и «охватывается», вероятнее всего, всем ведущими странами. Но вот вопрос. Лично от меня. А как же так получилось, что самый «супер-пупер» «невидимка»? Почему не обнародованы планы по его оснащению «лучами»? Ещё в 2018-м, издание National Interest писало о планах «воткнуть» лазеры как на Ф-16 и Ф-15, так и на Ф-35.

Тогда речь шла о том, что эти самые лазеры уже испытаны на «больших» самолётах, ибо установки «несколько громоздки» и на истребители их пока нет возможности впихнуть. Но вот показали и Ф-16 с лазером, и даже рассказали о планах не только Ф-15 оснастить, а даже к старику А-10 их приляпать. И на тебе – ни слова про суперсамолёт.

Или он до того незаметный и невидимый, что его сами разработчики (а это та же Lockheed Martin, что и программы SHiELD и ATHENA реализовать пытается, они же и F-35 Lightning II «изваяли») не увидели в упор для оснащения современным оружием?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх