На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир оружия

23 341 подписчик

БПЛА С-70 «Охотник» перед новыми испытаниями

 

Выкатка нового опытного БПЛА С-70. Новосибирск, 14 декабря



Российская авиационная промышленность продолжает работы по перспективному разведывательно-ударному беспилотному летательному аппарату С-70 «Охотник». Уже прошел испытания первый опытный образец, а в ближайшем будущем в воздух поднимется второй прототип и за ним последуют два других. Недавно построенная машина имеет целый ряд важных отличий и, вероятно, приближена к будущему серийному облику БПЛА.

Два прототипа


Первый опытный «Охотник» достроили и открыто показали в июне 2018 г. Осенью того же года начались наземные испытания с пробежками по взлетно-посадочной полосе, а в августе 2019-го состоялся первый полноценный полет. В дальнейшем этот прототип прошел полномасштабные испытания, в ходе которых показал летно-технические и рабочие характеристики. В частности, проверялась его способность работать в группе с пилотируемым истребителем Су-57.

Как сообщили СМИ позднее, в конце 2019 г. компания «Сухой» получила заказ Минобороны на разработку новой версии проекта «Охотник» и последующее строительство трех следующих прототипов. Также заказали изготовление нескольких наземных пунктов управления нового типа. Согласно госконтрактам, все требуемые изделия должны быть изготовлены и переданы на испытания до конца 2022 г.

Строительство опытных С-70, как первого, так и последующих, осуществляется Новосибирским авиационным заводом им. Чкалова (НАЗ). В августе этого года руководство Минобороны посетило завод и ознакомилось с ходом строительства новой техники. Тогда сообщалось, что работы идут в плановом порядке, причем в официальном сообщении упоминалось наличие нескольких опытных образцов.


14 декабря на НАЗ состоялась церемония выкатки первого опытного БПЛА новой серии. Участники мероприятия подчеркнули отличия этой машины от предыдущего опытного С-70. Кроме того, вновь рассказали о новых решениях и возможностях, которые будут получены с их помощью. При этом руководство авиационной промышленности заверило, что прилагаются все усилия для скорейшего завершения испытаний и перехода к серии.

Заметные отличия


Два опытных «Охотника», построенные по разным вариантам проекта, в целом похожи друг на друга. Оба выполнены по схеме «летающее крыло» со стреловидной передней кромкой, имеют характерный воздухозаборник в верхней части рудиментарного фюзеляжа и одно сопло в хвосте. При этом имеются внешние отличия, указывающие на совершенствование проекта и улучшение некоторых возможностей. Также можно предположить модернизацию внутренних агрегатов – но информация на этот счет, по очевидным причинам, отсутствует.

Внешне новый БПЛА незначительно отличается от предыдущего. Сходство внешних обводов оценить не удастся, но видно, что на нем изменилось расположение верхних воздухозаборников, с днища пропали многочисленные антенны, поменялась форма створок шасси и т.д.

Новый прототип имеет смешанную конструкцию. Все или почти все внешние элементы планера изготовлены из композиционных материалов. При этом, вероятно, использованы разные композиты, в результате чего неокрашенный БПЛА имеет двуцветную окраску. Так, заостренный носовой обтекатель и протяженная передняя кромка крыла имеют серый цвет, а остальная обшивка выполнена желтоватой.


В октябре этого года телеканал «Звезда» показал два новых выпуска программы «Военная приемка», посвященные проекту «Охотник». Среди прочего, в них демонстрировался процесс изготовления крупноразмерной композитной детали для БПЛА. При этом в кадр попало производственное оборудование за работой и применяемая оснастка.

Особое внимание, в т.ч. со стороны официальных лиц, привлекла новая конструкция сопла турбореактивного двигателя. На первом С-70 использовался ТРД с управляемым соплом традиционного круглого сечения, а теперь внедрена новая плоская трапециевидная конструкция. Это позволяет получить требуемые технические характеристики, но оптимизировать конструкцию планера, сократив радиолокационную и инфракрасную заметность.

Что скрывается за новым соплом – неизвестно. Тип двигателя или двигателей, применяемых на двух опытных «Охотниках», пока остается неизвестным. Впрочем, ясно, что использованные ТРД имеют нужную тягу и обеспечивают требуемые летно-технические характеристики.

 

Первый опытный "Охотник", 2019 г.


Вопросы радиоэлектронного оборудования, как раньше, так и сейчас, в целом не раскрывается. Упоминалось наличие развитых средств освещения обстановки и управления вооружением. Кроме того, имеется современный автопилот с высокой степенью автономности, способный работать самостоятельно и/или выполнять команды ведущего пилотируемого самолета. Как изменилось БРЭО «Охотника» в рамках новой версии проекта – неизвестно.

Пункт управления


В зависимости от поставленных задач, беспилотный С-70 сможет работать самостоятельно, по командам с самолета или под контролем наземного пункта управления. Последний носит название НПУ-70 и разрабатывается в рамках госконтракта от декабря 2019 г. За этот проект отвечает группа «Кронштадт», имеющая большой опыт в сфере беспилотной авиации.

В этом году изделие НПУ-70 впервые показали открыто. Пункт управления выполнен в стандартном контейнере, пригодном для размещения на автотранспорте или на стационарной позиции. Внутри контейнера размещается несколько автоматизированных рабочих мест операторов и необходимая электроника. Сообщалось, что комплекс «Охотник» использует унифицированную линию связи – такую же, как и другие современные БПЛА.

При помощи штатных средств обеспечивается полноценный обмена данными с беспилотником. На пункт управления поступают телеметрия, сигнал с оптических средств и все необходимые данные. Обратно отправляются команды непосредственного управления или «приказы» для самостоятельного исполнения «Охотником».

 

Опытный С-70 первой версии и истребитель Су-57


Какие средства использовали операторы первого опытного С-70, и чем от них отличается новый НПУ-70 – неизвестно. Однако ясно, что НПУ-70 является штатным компонентом беспилотного комплекса и имеет все необходимые функции и возможности, за счет чего способен полноценно управлять «Охотниками» и присутствовать в контурах управления ВВС. Положительные последствия появления такого образца очевидны.

Новые испытания


Первый прототип С-70 новой серии построен и выведен из сборочного цеха. Также изготовлен первый пункт управления НПУ-70. Это позволяет начинать полноценные наземные, а затем и летные испытания. В ходе таких мероприятий будут показаны все возможности беспилотного комплекса в его обновленном варианте. При отсутствии серьезных замечаний, нынешний вариант «Охотника» получит рекомендацию к принятию на вооружение.

Впрочем, испытания и доводка беспилотника в обновленном облике потребует немало времени и сил. Ранее СМИ сообщали, что в начале 2023 г. вся опытная техника будет подана на государственные совместные испытания, которые планируется завершить до конца октября 2025-го. Только после этого комплекс сможет пойти в серию для последующих поставок ВВС.

Таким образом, все говорит, что ОКР «Охотник» постепенно приближается своему завершению, вероятно, успешному. С учетом наработанного опыта был разработан новый вариант проекта, по которому теперь строится реальная техника. И теперь речь идет о новом важном событии в истории проекта – первый из трех новых прототипов уже собран и теперь готовится к будущим испытаниям.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх