
Второе неудачное испытание ракеты AGM-183A ARRW указало на неспособность США разработать новейшее гиперзвуковое оружие, рассказал ФБА «Экономика сегодня» военный обозреватель газеты «Комсомольская правда» Виктор Баранец.
Военно-воздушные силы (ВВС) Соединенных Штатов Америки провалили испытания гиперзвуковой ракеты Booster Test Vehicle 1b (AGM-183A ARRW) в рамках программы, направленной на отслеживание развертывания гиперзвуковых возможностей.
Недоработки помешали завершить испытания
Как пояснили в пресс-службе ВВС США, после отделения от бомбардировщика В-52 ракетный двигатель не запустился, из-за чего испытание «не соответствовало всем полетным целям».
«Здесь надо говорить о системе. Американцы делают все возможное, чтобы выполнить поставленную задачу – догнать и перегнать Россию. Военные Соединенных Штатов Америки раньше российских лет на 15-20 начали тайные испытания гиперзвукового оружия.
Для них было большим достижением, когда ракета вдруг стала стабильно летать со скоростью 3 Маха (1 Мах принимается равным 1198,8 км/час, или 333 м/сек. – Прим. ред.). Это маленькая скорость, поэтому США нужно было добиться той скорости, которая бы превосходила установленные прежде показатели», – прокомментировал события в Америке военный обозреватель Виктор Баранец.

В то время пока инженеры в Соединенных Штатах бились над разработками, советские ученые сделали могучий рывок вперед. Следующий случился после 1990-х годов, когда отечественные конструкторы использовали оставшиеся архивы и наработки предшественников.
«При Горбачеве разработки потерялись. В начале 2000-х годов началась новая эра в разработке гиперзвукового оружия. Нам потребовалось лет десять, чтобы усвоить все достижения предшественников.
После этого полет гиперзвуковой ракеты в 10 чисел Маха перестал быть чем-то невообразимым. Военные США же до сих пор находятся на промежутке от 5 до 8 Махов», – добавил Баранец.

Ракета AGM-183A ARRW, согласно характеристикам, способна разгоняться до 6,5-8 Махов. Пентагон планирует оснастить ими стратегические бомбардировщики B-52H, каждый из которых способен пронести по четыре аппарата.
Ракета разрабатывается компанией Lockheed Martin в рамках контракта c Пентагоном на общую сумму 480 млн долларов. Американские эксперты ожидают, что оружие поставят на вооружение в 2022 году.
ВВС США потерпели повторную неудача
Изначально американские военные намеревались продемонстрировать безопасный выход ракеты из бомбардировщика, которые помог бы составить представление о характеристиках стратегического воздушного судна В-52.
Известно, что отправной точкой самолета с аппаратом ARRW стала база Эдвардс, а конечной – морской хребет Пойнт-Мугу, расположенный в штате Калифорния.
Ракета Booster Test Vehicle 1b отделилась от бомбардировщика, подтвердив безопасность экипажа, четкую последовательность запуска, а также передачу мощности от самолета к снаряду. Но многочисленные маневры завершились на моменте, когда двигатель аппарата не заработал.

Американская сторона сразу после испытания заявила, что инженеры, отвечающие за проект ARRW, пытаются найти причину провала и работают над продвижением проектов, направленных на усиление гиперзвуковых возможностей.
«Военные США сейчас разряжают напряжение до тех пор, пока российские разработки окончательно не выйдут на первое место в мире. Они делают публичные заявления, но при этом не говорят, что их оружие хуже, чем у России.
Но проблема есть, и проявляется она в падении ракеты в процессе самоликвидации (или без него) после нормального взлета. После неудачной попытки американцы снова проводили испытания, окончившиеся провалом. В качестве причины США назвали якобы приход русского корабля к месту испытаний. И, вместо того чтобы признать ошибку, они нашли виновных», – рассказал военный обозреватель.
Технические проблемы замедляют разработку ракет
Программа ARRW, рассказали в пресс-службе ВВС Соединенных Штатов Америки, предполагает «баланс между осмотрительным риском и быстрым продвижением», что является «критически важной возможностью выяснить, что произошло, исправить это и уйти, чтобы как можно быстрее доставить ARRW истребителям».

По словам руководителя программы ВВС по вооружениям генерала Хита Коллинза, аналогичный итог испытаний ARRW американские военные видели в апреле текущего года, в результате чего стратегический бомбардировщик В-52 вернулся на военную базу в Калифорнии с гиперзвуковой ракетой на борту.
Американцы рассчитывают получить 12 гиперзвуковых ракет воздушного базирования AGM-183A в следующем финансовом году. Единственное препятствие – отсутствие успешных авиационных испытаний. Несмотря на это, Вашингтон выделит в оборонном бюджете на 2022 год для закупки оружия 161 млн долларов США.
«Когда гиперзвуковая ракета летит, вокруг ее тела образуется высокая температура в 2800-3000 градусов. Если тело не рассчитано на нее, оно плавится. Но США сумели добыть сведения о российских разработках и металлах, заплатив большие деньги предателям.
После того как метал создали, начали запускать ракету, но она все равно у них выходит из строя и не слушается. На теле ракеты установлены специальные датчики для управления, которые плавятся. Далее американцы опять пытаются добыть сведения о разработках России, но безуспешно», – объяснил Баранец.

Другая проблема, добавил военный обозреватель «КП», скрыта в неспособности США разработать двигатель, похожий на российский. Именно это дает РФ преимущество и помогает создавать ракеты, способные двигаться со скоростью до 18-27 Махов.
«Американцы остаются на рубеже в 8-10 Махов. Они напрягают разведывательные управления, чтобы достать данные под любыми предлогами. Но даже если разведка ничего не дает, Вашингтон выделяет больше денег для выкупа материалов об устройстве датчиков, систем управления, прямоточного двигателя.
Очередной провал – это результат системных ошибок, доказывающих, что американцам не хватает способностей даже при военном бюджете в 750 млрд долларов», – резюмировал Баранец.