На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир оружия

23 313 подписчиков

Перспективный тяжелый БПЛА от General Atomics может нести 16 ракет

 

Современный серийный БПЛА MQ-9C Gray Eagle



Американская компания General Atomics Aeronautical Systems в инициативном порядке разработала новый тяжелый разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат. Он отличается увеличенными размерами и массой, что позволило также нарастить технические и боевые характеристики.

К настоящему времени проект успешно доведен до летных испытаний, но его перспективы остаются под вопросом.

По неофициальным данным


О разработке нового проекта 14 ноября сообщило американское издание Breaking Defense. Информация о существовании проекта, о его текущем состоянии и технических особенностях была получена от двух неназванных представителей промышленности, знакомых с темой. При этом компания General Atomics никак не комментирует подобные сообщения.

Проект разрабатывается в инициативном порядке и в атмосфере секретности. Впрочем, вскоре ожидается официальная презентация. Как утверждают источники, в декабре компания-разработчик намерена представить новый БПЛА, а также раскрыть его название и основные тактико-технические характеристики.


К настоящему времени проект продвинулся достаточно далеко. Завершены основные проектные работы, и ранее в этом году был построен первый опытный образец. Летом на аэродроме Desert Horizon в пустыне Мохаве начались его летные испытания. Какие успехи были достигнуты в следующие месяцы, не сообщается.

Источники утверждают, что при создании нового БПЛА использовались наработки по предыдущим проектам «Дженерал Атомикс», а также внедрялись новые решения. Благодаря этому удалось нарастить основные технические и боевые характеристики при сохранении выгодных эксплуатационных параметров. В частности, снижены требования к аэродромам и резко увеличена боевая нагрузка.

Место на рынке


Перспективный БПЛА разрабатывался по инициативе General Atomics и по собственному техническому заданию. При формировании последнего учитывались требования к технике из последних программ Пентагона. В частности, одним из «источников вдохновения» послужила актуальная программа Командования спецопераций Armed Overwatch.


Вооруженные силы США рассматриваются в качестве основного заказчика на новую технику. В то же время, компания-разработчик пока не обсуждала с Пентагоном новый проект и не представляла ему готовый опытный образец. Кроме того, военное ведомство пока не запускало новые конкурсы и программы, в которых нашлось бы место для нового БПЛА. В результате его перспективы в контексте перевооружения американской армии пока остаются под вопросом, однако компания-разработчик надеется на лучшее.

По данным источников, новый проект учитывает интересы потенциальных заказчиков из третьих стран. В частности, именно с этой целью в «Дженерал Атомикс» постарались улучшить взлетно-посадочные характеристики и снизить требования по базированию. Впрочем, о реальных заказах пока говорить рано.

Предполагаемый облик


Источники сообщают, что перспективный тяжелый БПЛА по своей конструкции похож на серийный MQ-1C Grey Eagle. При этом рост основных характеристик, среди прочего, обеспечен увеличением размеров планера. Это означает, что длина и размах крыла нового беспилотника превысили 8,5 и 17 м соответственно. Соответственно, взлетная масса должна быть существенно больше 1633 кг беспилотного MQ-1C.


Серийный MQ-1C оснащается поршневым двигателем Thielert Centurion 1.7 мощностью 165 л.с. Тип и характеристики силовой установки для нового БПЛА неизвестен. По всей видимости, применяется более мощный поршневой двигатель, способный компенсировать рост взлетного веса. Точный уровень летно-технических характеристик не сообщается, но можно предполагать, что они остались на уровне предыдущего БПЛА.

За счет удачной аэродинамики, достаточно мощного двигателя и прочного шасси беспилотник получает высокие взлетно-посадочные характеристики. Ему требуется взлетная полоса длиной не более 800 футов (менее 250) м. Возможна эксплуатация на грунтовых аэродромах и автодорогах, на авианесущих кораблях и т.д.

Авионика и общесамолетные системы для перспективного БПЛА с некоторыми изменениями заимствуются у существующих образцов. Благодаря этому беспилотник может в автоматическом режиме взлетать и садиться, проходить заданный маршрут и т.д. Возможности автоматики в контексте боевого применения не уточняются.

 

БПЛА MQ-9B SkyGuardian


Новый БПЛА отличает увеличенная боевая нагрузка. Он может одновременно нести до 16 управляемых ракет AGM-114 Hellfire общей массой ок. 800 кг. Это вдвое больше максимальной нагрузки MQ-1C или вчетверо тяжелее боекомплекта более старого MQ-1. По всей видимости, как и предшественники, перспективный беспилотник сможет нести не только ракеты Hellfire, но и другое управляемое оружие для работы по наземным и воздушным целям.

Источники отмечают, что увеличение боекомплекта было получено ценой некоторых потерь. Так, сократилась возможная продолжительность полета, а также уменьшились объемы и грузоподъемность для размещения другой нагрузки. Впрочем, такие недостатки не считают фатальными и предлагают преодолевать за счет правильного планирования боевых вылетов.

Развитие без прорывов


Издание Breaking Defense и его источники пока раскрыли только самую общую информацию о новом тяжелом БПЛА от компании General Atomics. Однако и она позволяет сделать некоторые выводы о концептуальных и технических особенностях проекта. Также появляется возможность оценить коммерческие перспективы нового беспилотника.


Утверждается, что новый БПЛА создан на базе существующего образца и наследует целый ряд систем и функций, а отличия связаны в основном с размерами и боекомплектом. Это означает, что перспективный проект от «Дженерал Атомикс» является лишь вариантом дальнейшего развития существующих конструкций. Какие-либо принципиальные нововведения отсутствуют, и потому проект не претендует на звание прорывного.

Главной целью проекта, по всей видимости, являлось максимальное увеличение боекомплекта и повышение общих боевых качеств. С этой технической задачей в целом справились, и БПЛА с 16 ракетами «воздух-поверхность» на борту вполне способен заинтересовать потенциальных заказчиков. Однако, как сообщается, им придется мириться с недостатками в виде увеличившегося взлетного века и сократившейся продолжительности полета.

Таким образом, фактически речь идет о создании нового БПЛА в рамках существующей линейки техники производства General Atomics. С его помощью такую линейку расширяют в сторону увеличения ключевых технических, боевых и эксплуатационных характеристик. Благодаря этому у потенциального покупателя появляется более широкий выбор, а у компании-разработчика растут шансы на получение очередного заказа.


Перспективный тяжелый БПЛА разрабатывался без заказа от конкретных структур и по собственному техническому заданию. Это обстоятельство может ограничить его коммерческие перспективы, как в США, так и за рубежом. В то же время, проект не связан требованиями конкретного заказчика, что дает разработчикам определенную свободу действий и позволяет учитывать потенциальные запросы разных покупателей.

Накануне премьеры


Компания General Atomics имеет большой опыт в сфере средних и тяжелых разведывательно-ударных БПЛА, и целый ряд ее разработок такого рода был принят на вооружение несколькими странами. Появление нового беспилотника этого класса фактически было лишь делом времени. И, согласно последним новостям, компания действительно занималась разработкой такого проекта.

Сообщается, что официальная презентация нового БПЛА состоится в ближайшие недели. Разработчик раскроет облик, характеристики и возможности нового беспилотного комплекса, и это позволит уточнить уже сложившуюся картину. Кроме того, может появиться первая информация об участии в различных конкурсах и даже о переговорах по будущим контрактам.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх