Почему все калибры огнестрельного оружия представлены не целым значением, а дробным
Существует уйма калибров для ручного огнестрельного оружия. Разнообразные патроны 9 мм, калибры 5.45 и 5.56 мм, калибр 12.7 мм, 7.62 мм, 14.5 мм и еще многие другие. Возникает вопрос: почему в большинстве случаев калибры ручного стрелкового оружия представлены «неудобными» дробными значениями, а не целыми.
Не лучше ли и не проще ли было бы делать патрон под калибр 7 мм, а не 7.62 или 6 мм вместо 5.56?
Габариты боеприпасов берутся не с головы.
Ответ на данный вопрос состоит из двух моментов. Момент первый. Абсолютно все обозначения калибров боеприпасов и оружия – это на самом деле условность, которая имеет множество технических «но» в зависимости от страны-производителя оружия. Многое здесь зависит от того, какая именно методика используется в той или иной стране для подсчета калибра. Например, американский калибр 5.56 мм в действительности никакой ни 5.56 мм, а 5.7 мм.

От части виновата заводская номенклатура.
Очень часто названия и обозначения за оружием и боеприпасами закрепляются благодаря заводской номенклатуре. Название «прилипает» и используется в дальнейшем уже и в армии. Так, например, название калибра 7.62 мм на родных просторах закрепилось благодаря Советском Союзу и переходу на метрическую систему измерения величин (миллиметры, сантиметры, метры и т.п.). В российской империи был этот же патрон, но обозначался он тремя линиями, одной третью дюйма, которая равняется 7.62 мм в переводе на метрическую систему.

Характеристики патрона определяются баллистическими тестами и ТЗ.
Момент второй. Он же самый главный. Калибр боеприпасов берется не из головы, а рассчитывается конструкторами в ходе работы по оптимизации баллистических свойств патрона или снаряда. Другими словами, характеристики боеприпаса получаются такими, какими от них требуют быть законы физики. Конструкторы не гонятся за «правильностью» или «целостностью», они гонятся за достижением необходимых характеристик оружия. А дальше судьба названия зависит от заводской номенклатуры, маркетинга и разговорной речи.

Патроны такие, какими их заставляет быть физика.