На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир оружия

23 341 подписчик

Настоящие авианосцы – строящиеся российские УДК получат серьёзные ударные возможности

В России полным ходом идёт строительство двух новейших десантных кораблей проекта 23900, вокруг которых загадок и вопросов масса. Однако время идёт и некоторые аспекты вооружения и авиакрыла в частности становятся более-менее открытыми – так, стало известно, чем же планируют вооружить перспективные корабли.

В кадре крупнейший на данный момент УДК типа "Америка". Его концепция довольно интересна - он и УДК и авианосец в одном лице. Наш проект 23900 по своей задумке полностью аналогичен и в целом будет довольно схож с американцем.

Приветствую на канале!

Возможности УДК

Для начала пару слов о самом корабле. То, что это один из самых приоритетных проектов говорит факт сокрытия его реальных возможностей в течение довольно продолжительного времени. До закладки это был вполне себе обычный УДК, причём довольно скромных размеров – всего 16 000 тонн водоизмещения, под небольшую авиагруппу чуть более десятка малоразмерных вертолётов по типу Ка-27 и его модификаций. На деле же это оказалась махина, водоизмещение которой достигает 40 000 тонн, а возможности авиагруппы значительно шире – до 16 тяжёлых вертолётов и некоторое количество беспилотников. Многие эксперты предполагают, что соотношение пилотируемой и беспилотной авиации будет 50/50. Касаемо десантных возможностей, то это около 1000 человек, плюс 75 единиц бронетехники (БТР-82А). Дополнительно имеются два «Панциря», общий БК которых равен 80 единицам. В целом, это неплохая заявка на один из крупнейших УДК, который сможет посоревноваться с лидером – «Америкой», которую чаще принимают за авианосец и, по сути, это так и есть. Так вот, было также заявлено, что основной ударной силой на нашем корабле станет беспилотная авиация, но какая именно – неизвестно. Сейчас же появились некоторые подробности.

В кадре турецкий вариант, который предполагает базирование большого количества дронов. Примерно так будет выглядеть один из вариантов комплектации "Ивана Рогова", до появления СВВП.

Сириус

Похоже, выбор пал на перспективную машину от «Кронштадта», а именно «Сириус» - это новейший дрон MALE-класса, но куда более прокаченный по сравнению со своим предшественником, «Орионом». Базовых отличий несколько. Во-первых, новинка больше примерно в два раза и, как следствие, обладает повышенной грузоподъёмностью, ориентировочно до 500 килограмм. Известно, что среди его возможных целей заявлены корабли, но какой ракетой это планируются реализовать сказать трудно, так как всё, что у нас есть, превышает 500 килограмм. Например, Х-35У весит около 520 кг, что вряд ли позволит «Сириусу» её применять. Как вариант можно взять Х-29 – там и вес подходит (320 кг), и дальность для беспилотника приличная (до 30 км). А возможно и какой-то перспективный боеприпас, о котором пока не заявляли – гадать нет смысла, имеем лишь озвученный факт противокорабельных возможностей. Что касается наземных целей, то это не проблема – там целая линейка новых боеприпасов на стадии испытаний, которую получит не только этот БЛА. Ну и во-вторых, базовые характеристики выросли существенно - в воздухе он может висеть до 40 часов, а станция спутниковой связи снимает серьёзные ограничения по дальности. Как и у предшественника имеются широкие возможности в плане работы в группе с пилотируемой авиацией, а также разведкой на земле с постоянным обменом целеуказания и других данных. В общем, дрон весьма интересный и очень навороченный, но загадка его в другом.

На переднем плане "Сириус" и хорошо видны различия в габаритах с "Орионом" позади. Хорошо видно, что носовой обтекатель закрывает собой значительно более крупную РЛС, хотя сам дрон будет аналогично модульным.

Количество

Вопрос заключается в том, сколько «Иван Рогов» сможет их нести. Официально – 4 единицы, в довесок к 16 вертолётам, но это звучит мягко говоря неправдоподобно и сейчас объясним почему. Вышеупомянутый УДК «Америка», при схожих габаритах, несёт до 22 СВВП типа F-35B в авианосной комплектации. При обычном раскладе его авиагруппа выглядит так – 12 «Оспри», 6 F-35B, и ещё с десяток различных вертолётов. А у нас, при таких же габаритах, всего 16 Ка-52М и 4 «Сириуса»? Точно нет – это нецелесообразное использование корабля, который явно может нести куда больше. По началу ходили слухи о паре десятков дронов (то самое 50/50), что звучит более реалистично и позволяет провести по-настоящему крупную десантную операцию с полноценным прикрытием с воздуха даже в зоне действия ПВО, благо композитные материалы вкупе с высотой полёта позволяют. Однако утверждение о четырёх «Сириусах» не столь безумно, как может показаться на первый взгляд, но только в том случае, если перспективный УДК получит свои самолёты с вертикальным взлётом и посадкой, которые уже как лет 5 в разработке, предположительно на базе экспортного самолёта Су-75. Тогда сразу всё встаёт на свои места – 16 ударных вертушек, плюс десяток СВВП и 4 «Сириуса» - это очень боеспособная авиагруппа, способная наносить удары на огромном расстоянии. А главное её возможности довольно гибкие - можно реализовать какой угодно сценарий, будь то десантная операция, борьба с подлодками и кораблями, и так далее.

В кадре Су-57, который немного приоткрывает тайну российского СВВП, о котором неизвестно практически ничего - совершенно очевидно, что проект крайне закрытый и конкурирует в этом плане с МиГ-41.

Ввод в строй первого УДК запланирован на конец 2027 года, а спуск на воду годом ранее. Если флот хочет получит полностью боеспособный корабль, то примерно к этим числам должен выйти на испытания перспективный СВВП, причём пройти их довольно быстро. Что касается «Сириуса», то он по планам совершит первый полёт в мае 2022, совсем скоро. А уже через год планируется его полноценный ввод в строй.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх