На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир оружия

23 341 подписчик

Белорусы представили замену советским БТР. Бронетранспортёр Volat V2

Белорусы представили замену советским БТР. Бронетранспортёр Volat V2
БТР Volat V2, МЗКТ-690003, фото: milex.belexpo.by

До проведения 10-й Международной выставки вооружения и военной техники MILEX-2021, которая прошла в Минске с 23 по 26 июня, общественности были доступны только рендеры нового белорусского бронетранспортёра. На выставке состоялся полноценный дебют новинки, которая впервые была открыто продемонстрирована широкой общественности.


В перспективе новый белорусский колесный бронетранспортёр, получивший название Volat V2, сможет заменить всю аналогичную колесную и гусеничную технику ещё советского производства в армии Республики Беларусь. Белорусы рассматривают новинку как потенциальную замену многочисленному парку БМП-1, БМП-2, БТР-70, БТР-80. Помимо этого, создание собственного БТР позволит Минску отказаться от закупок в России БТР-82А.

Современный колесный бронетранспортёр от МЗКТ


Разработчиком белорусской новинки является хорошо известный в России и в мире Минский завод колесных тягачей (МЗКТ). Предприятие на протяжении десятилетий специализируется на выпуске колесной техники большой грузоподъемности, в том числе в интересах вооруженных сил. Сегодня военная и гражданская продукция компании выпускается под собственной торговой маркой Volat («Волат» в переводе с белорусского языка: великан, богатырь).

О том, что специалисты МЗКТ разработали первый в истории Республики Беларусь собственный бронетранспортёр, стало известно только в начале июня 2021 года. Первоначально, кроме сообщения о создании отечественного БТР с колесной формулой 8х8, белорусское предприятие опубликовало лишь рендеры новой бронемашины. При этом уже 23 июня новинка была продемонстрирована на выставке MILEX-2021.

Стоит отметить, что у компании МЗКТ уже имелся опыт создания колесной бронетехники. В ассортименте продукции компании имеется семейство легкобронированных автомобилей МЗКТ-490100, построенных на универсальном шасси с колесной формулой 4х4. Данный бронеавтомобиль получил обозначение Volat V1.

БТР Volat V2, МЗКТ-690003, фото: milex.belexpo.by

Опытный образец бронеавтомобиля Volat V1 был создан в 2016 году. Бронемашина получилась достаточно большой и габаритной. Полная масса автомобиля составила 12 000 кг. Количество мест – 2+8. Известно, что пока к данной разработке МЗКТ проявляют интерес только белорусские заказчики. В Республике Беларусь бронеавтомобиль состоит на вооружении внутренних войск МВД, пограничников и сил специальных операций.

Следующим логичным шагом инженеров МЗКТ стало создание полноценного колесного бронетранспортёра с колесной формулой 8х8. Новинка отличается достаточно крупными размерами и внешне напоминает большинство современных представителей своего класса. В БТР Volat V2 прослеживаются черты европейских бронетранспортёров MOWAG Piranha, американских Stryker и новых российских БТР, построенных на колесной платформе «Бумеранг».

Что известно о бронетранспортёре Volat V2


Новый белорусский бронетранспортёр Volat V2 получил заводской индекс МЗКТ-690003. Основное предназначение новинки – транспортировка личного состава к месту выполнения боевой задачи, огневая поддержка пехоты в боевых условиях, защита десанта от огня стрелкового оружия, а также взрывчатых веществ. Помимо этого, БТР Volat V2 может использоваться для уничтожения пехоты и противотанковых средств противника, легкобронированной техники, малоскоростных воздушных целей.

Бронетранспортёр получил современный набор бортовых систем и оборудования: собственную БИУС; центральную автономную систему регулирования давления в шинах, управление которой осуществляется с места водителя; систему пожаротушения; систему дымоудаления; систему видеобзора и фильтровентиляционную установку.

Также известно, что бронетранспортёр получил колеса с бескамерными шинами размерности 14.00R20. Отличительной особенностью колёс белорусского БТР является система Run-Flat – ограничителей радиальной деформации. Данная система позволяет бронетранспортёру двигаться даже на спущенных шинах (например, при боевых повреждениях) по дорогам с твердым покрытием на скорости до 20 км/ч.

Помимо этого, на бронетранспортёре установлена электролебёдка самовытаскивания, обладающая тяговым усилием 10 тонн. С использованием полиспаста тяговое усилие установленной лебёдки возрастает до 20 тонн.

БТР Volat V2, МЗКТ-690003, фото: milex.belexpo.by

Интересной особенностью новинки является наличие на борту отдельной дизель-генераторной установки. Её присутствие обеспечивает бронетранспортёру относительно высокий уровень автономности. В частности, БТР Volat V2 сохраняет полную боеготовность, продолжительное время оставаясь в засаде с заглушенным основным двигателем. Также данная дизель-генераторная установка позволяет бронетранспортёру сохранять частичную боеспособность при техническом отказе или боевом повреждении основной силовой установки.

В качестве основной силовой установки используется китайский дизельный рядный шестицилиндровый двигатель WP13.550 мощностью 550 л. с. Производство данных двигателей налажено в Республике Беларусь на совместном предприятии «МАЗ-Вейчай» на территории индустриального парка «Великий камень». Мощности дизельного двигателя, который работает в связке с шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач производства МЗКТ, хватает, чтобы обеспечить боевой машине массой 20 тонн максимальную скорость движения по шоссе – до 110 км/ч, скорость на плаву – 10 км/ч.

В отличие от многих образцов западных БТР, белорусский Volat V2 сохраняет возможность преодоления водных препятствия на плаву. Для этого бронетранспортёр оснащен водомётами и волноотражателем. Это позволяет боевой машине форсировать водные преграды, в том числе и сходу. Специально для этих целей БТР получил датчики системы индикации уровня воды в корпусе и два мощных водооткачивающих насоса производительностью до 180 литров в минуту.

Про габаритные размеры новинки пока что ничего не известно. Визуально длина БТР сопоставима с многочисленными аналогами и, скорее всего, находится в районе 8 метров. При этом известен клиренс боевой машины – 520 мм. Эксплуатация БТР Volat V2 возможна при температуре окружающей среды от -40 до +40 градусов Цельсия.

Компоновка и вооружение бронетранспортёра Volat V2


Бронетранспортёр Volat V2 получил цельносварной бронированный корпус. Уровень баллистической защиты Бр4, противоминной защиты – STANAG 4569 level 2a/2b. Заявленный уровень баллистической защиты обеспечивает защиту только от автоматных пуль калибра 5,45х39 и 7,62х39 мм со стальным термоупрочнённым сердечником.

БТР Volat V2, МЗКТ-690003, фото: volatdefence.com

Противоминная защита допускает подрыв противотанковой мины фугасного действия (масса взрывчатого вещества до 6 кг) под колесом или днищем боевой машины. Очевидно, что уровень бронирования может быть повышен, исходя из пожеланий заказчика. Правда, это приведет к увеличению боевой массы машины и, возможно, к потере плавучести.

Для защиты экипажа и десанта от последствий подрыва на минах или самодельных взрывных устройствах в БТР специально установлены энергопоглощающие сидения и подвесной пол. Данные технические решения должны защитить бойцов в обитаемом отсеке от воздействия ударной волны, а также от попадания осколков.

Корпус БТР Volat V2 состоит из моторно-трансмиссионного отсека, отсеков систем и обитаемого отсека. Обитаемый отсек состоит из трёх отделений: управления, боевого и десантного. Десантное отделение, как и на всех современных БТР, расположено в корме корпуса, оно вмещает 8 человек. Десантное отделение оснащено откидывающейся аппарелью, которая позволяет десантировать бойцов, как на стоянке, так и во время движения боевой машины. Экипаж бронетранспортёра составляют три человека: механик-водитель, наводчик и командир.

Боевое отделение нового белорусского БТР допускает установку штатного боевого модуля БМП-2. На бронетранспортёре, который демонстрировался на выставке в Минске, была установлена башня БМП-2, модернизированная белорусской компанией «Пеленг». Ранее для модернизации БМП-2 данная компания разработала тепловизионный прицел «Рубеж-М», который позволял увеличить дальность и эффективность распознавания целей и упрощал работу командира и наводчика.

Состав вооружения остался прежним и не отличается от такового на БМП-2. На демонстрируемой на выставке машине была установлена башня с 30-мм автоматической пушкой 2А42 с двухленточным питанием (пушка стабилизирована в двух плоскостях) и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом ПКТ. Также на башне имелась пусковая установка для запуска ПТУР.
Автор:
Юферев Сергей
Использованы фотографии:
milex.belexpo.by

Картина дня

наверх